Реклама на блоге Самэлектрик - Ноолайт
Поиск
Свежие комментарии
Новости — 2

Выбор теплового реле для электродвигателя

Тепловое реле РТЛ

Тепловое реле РТЛ

Тепловое реле служит для тепловой защиты электродвигателя. Реле защищает двигатель от перекоса фаз или пропадании фазы, от механической перегрузки и заклинивания ротора.

Важно, что спасти от короткого замыкания тепловое реле не может — просто не успеет. Поэтому в цепь питания двигателя всегда перед пускателем ставят автоматический выключатель, предохраняющий от КЗ.

Во всех современных «теплушках» есть одна пара нормально открытых (НО, NO) контактов и одна пара нормально закрытых (НЗ, NC). Обычно схему питания контактора строят так, что при срабатывании теплового реле НЗ контакты разрывают цепь питания катушки контактора, а НО контакты замыкаются и включают цепь индикации аварии.

При срабатывании реле необходимо устранить причину аварии, затем привести реле в исходное состояние. Для этого на корпусе имеется красная кнопка возврата, на которой напечатана буква R. В некоторых моделях возврат осуществляется автоматически.

Тепловое реле РТЛ. Контакты для фиксации в пускателе

Тепловое реле РТЛ. Контакты для механической и электрической фиксации в пускателе

Как правило, электротепловое реле крепится непосредственно на выходные контакты пускателя. И без пускателя не используется.

Для различных вариантов пускателей необходимо передвинуть выводы (контакты) теплового реле для правильной фиксации. На фото видно (слева), как рекомендовано передвинуть ножки для разных пускателей. Фиксация также обеспечивается специальным крючочком, который зацепляется за пускатель.

У теплового реле есть один основной параметр, показывающий ток, при котором реле отключит электродвигатель. Ниже приводится таблица по выбору теплового реле для электродвигателей.

Номинальный
ток пускателя, А

Тип реле

Диапазон регулирования максимального тока, А

Мощность
электродвигателя, кВт

10

РТЛ-1004

0,38 … 0,65

-

РТЛ-1005

0,6 … 1

-

РТЛ-1006

0,9 … 1,6

0,4

РТЛ-1007

1,5 … 2,6

0,75

РТЛ-1008

2,4 … 4

1,5

25

РТЛ-1010

3,8 … 6

2,2

РТЛ-1012

5,5 … 8

3

РТЛ-1014

7 … 10

4

40

РТЛ-1016

9,5 … 14

5,5

РТЛ-1021

13 … 19

7,5

63

РТЛ-1022

18 … 25

11

РТЛ-2053

23 … 32

15

РТЛ-2055

30 … 41

18,5

РТЛ-2057

38 … 52

22

РТЛ-2059

47 … 64

25

РТЛ-2061

54 … 74

30

Распространенные марки тепловых реле — РТЛ и РТИ, которые по параметрам идентичны, и отличаются в основном креплением и конструкцией.

В интернете гуляет табличка, где подробно перечислены параметры тепловых реле серии РТЛ. Стоит сказать об ошибке — во второй строке внизу вместо «РТЛ-ЮООМ» следует читать «РТЛ-1000М». Кто-то распознавал бездумно.

Выбор теплового реле / Выбор электротеплового реле - таблица параметров, pdf, 34.01 kB, скачан:4052 раз./

И ещё фото старенькой теплушки, фото новых легко найти в интернете.

Такое тепловое реле ставится на пускатель ПМЕ.

Такое тепловое реле ставится на пускатель ПМЕ.

Подробно про схему подключения теплового теле и схему подключения пускателя к трехфазному двигателю рассказано в другой моей статье. Рекомендую.


Статья понравилась? Добавьте её в свою соц.сеть!


Нравятся статьи на SamElectric.ru?
Подпишись, чтобы первым получать новые!

Введите свой e-mail :->



Если статья оказалось полезной или появились вопросы -
пожалуйста, оставьте комментарий.

(через форму ВКонтакте, или через обычное комментирование)

Комментарии (15) на “Выбор теплового реле для электродвигателя”

  • ГеннадийNo Gravatar:

    Сейчас такие тепловые реле не используются, везде ставят мотор-автоматы. Это автомат и теплушка в одном корпусе, очень рекомендую.

    Ответить
  • Аноним:

    древность несусветная

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      )) точно, мотор-автоматы везде, но смысл тот же.

      Ответить
  • ТаразчанинNo Gravatar:

    А у нас стоит точно такое тепловое реле как показано на последнем рисунке, дак когда фаза пропала, то движок нахер сгорел, а реле не сработало…

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Печально, но могу предположить:

      1.Схема была собрана неправильно, кто-то когда-то ремонтировал, не стал разбираться, пустил напрямую питание катушки пускателя, без контактов теплового реле. Такое встречается в старом оборудовании, к сожалению.

      2. Ток теплового реле был выставлен неправильно — слишком большим. Настоятельно рекомендую, периодически проходить с клещами при работающих двигателях, проверять тепловой ток. Ток теплушки надо выставлять на 10-15% больше номинального тока двигателя (на шильдике). И мотор-автомат тоже подбирать соответственно, он должен спасти не только при перегрузке, но и при КЗ.

      Ответить
  • МаксимNo Gravatar:

    Здравствуйте. Можно ли подключить эл.двигатель через кнопку без теплового реле и как?

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Одной кнопки недостаточно, минимум — Пуск, Стоп, и контактор.
      Если почему-то не хотите ставить тепловое реле, и ограничены в средствах, то для включения используйте защитный автомат — это и защита, и коммутация.
      Без теплового реле работать будет, но если что — сгорит двигатель, или электрика.
      Как подключить двигатель, в том числе и без теплового реле — подробно у меня здесь.

      Ответить
  • артемNo Gravatar:

    скажите пж , чем он отличается реле от автомата? ведь автомат тоже работает как тепловое, выключает при достижении максимального тока, скажем трехполюсной автомат на 6 ампер при достижении 7 ампер он также выключит нагрузку как и реле

    Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Защитного автомата, или мотор-автомата достаточно, чтобы полностью отключить питание двигателя в случае превышения номинального тока.
      Тепловое реле — это всего лишь по сути датчик тока, который у которого срабатывают контакты при тех же условиях. Однако, через эти контакты не течёт ток двигателя. Эти контакты размыкают обычно питание катушки контактора, и уже контактор отключает двигатель.

      Ответить
    • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

      Подробнее о применении мотор-автоматов и тепловых реле, а также о разнице между ними — в статье про подключение электродвигателя.

      Ответить
      • артемNo Gravatar:

        нет вы не поняли не мотора автомата а обычного автомата я имел ввиду, у меня уже есть обычное тепловое реле , я не пойму разницы между обычным автоматом и реле , ведь автомат отключает нагрузку не только от короткого но еще и от тепловой перегрузки по сути тот же реле? тольео реле регулировать колесом можно ток меньше больше? спасибо заранее

        Ответить
  • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

    Мотор-автомат и автомат в данном случае одно и то же почти, см. по ссылке выше.

    Но рассмотрим обычный автомат и тепловое реле.
    При превышении тока автомат разрывает силовые контакты (3 фазы на двигатель).
    При превышении тока тепловое реле разрывает только слаботочный контакт, который входит в цепь управления контактором. И уже этот контактор разрывает 3 фазы на двигатель.

    Ещё важно — реле не реагирует на КЗ, только на тепловую перегрузку. А автомат и на тепло, и на кз.

    Очень рекомендую ссылку выше, там подробно рассмотрен этот вопрос.

    Ответить
    • артемNo Gravatar:

      вобщем я понял для чего реле- оно быстрее срабатывает + можно регулировать ток срабатывания меньше больше, автомат срабатывает не сразу а при превышении тока в 1.5 раза и через какое то время скажем минут через 1-5 чем больший ток тем быстрее

      Ответить
      • Александр/СамЭлектрикNo Gravatar:

        Не совсем так.
        Реле срабатывает примерно так же как и автомат (при одинаковом установленном токе).
        По поводу срабатывания через какое время при каком токе — у каждого автомата и теплового реле есть токо-временная характеристика, по ней можно точно сказать, когда и при каком токе сработает автомат.
        Подробнее здесь.

        Самый лучший вариант при защите двигателя — использовать мотор-автомат. Это —
        1. Защита от перегрузки по току
        2. Защита от КЗ
        3. Можно точно выставить ток срабатывания в зависимости от реальной нагрузки
        4. Размыкание питания на двигатель, без дополнительной схемотехники.

        Ответить
  • артемNo Gravatar:

    а при однофазном подключении 3ф двигателя , кондер вешать после реле сразу- оба провода , или один провод конденсатора после реле -берем фазу и заводим опять сверху магнитного пускателя до реле — пошел на третью фазу двигателя? типо ток потечет по всем 3 фазам и будет защищать 3 фазы, а не 2ух обмоток в случае если просто подключить кондер после реле оба конца, или через конденсатор ток не течет?

    Ответить

Оставить комментарий


Статьи от SamElectric.ru

Введите e-mail, чтобы получать новые статьи

Количество читателей

Обратите внимание
СамЭлектрик ВКонтакте

Присоединяйтесь!
Будет интересно!


Купить в интернете